Полезная информация о технике и не только здесь и здесь (на английском языке, надеемся пока...), скажем все спасибо http://www.skwalclubitalia.it/. Про технику загрузки/разгрузки читаем на http://onboard.
Чтобы способствовать развитию этого замечательного вида спорта, мы открываем клуб сквола (skwal). Здесь можно будет взять напрокат доску, получить несколько советов от райдеров, а также (по-возможности) поучиться кататься под их чутким присмотром. Участие в клубе даст возможность интересного общения, получение квалифицированной помощи, приобретения товаров со скидками, а также участия в сборах. Активное участие сможет сделать наш клуб и окружающий мир лучше!)
Что такое сквол: сквол - это симбиоз алпайн (жесткого) сноубординга и горных лыж. Доски для сквола - это узкий, как лыжа, борд, где крепления установлены практически по направлению движения доски. Ноги стоят одна за другой, и спортсмен смотрит вперед без дополнительного скручивания тела, как лыжники.
Основная стойка Для катания на скволе используются пластиковые сноубордические ботинки или горнолыжные ботинки средней жесткости. Ноги стоят в близкой позиции, по направлению вперед вдоль оси сквола. Пятка "передней" ноги почти касается носка "задней", а колено задней ноги можно вложить сзади в колено передней. Ноги стоят близко и направлены вперед по направлению движения. Центр тяжести распределен равномерно на обе ноги.
Лыжные палки рекомендуеются для использования начинающим скволерам, собенно тем кто раньше не катался на сноуборде. Они, в основном, необходимы для сохранения балланса и установки правильной позиции тела. Хотя некоторые уверенные спортсмены также используют лыжные палки для удобства.
3 урока из "Skwal masutra". Интересно упражнение в уроке 1 движения на одном канте с перемещением центра тяжести с передней ноги на заднюю и обратно (по-моему, называется "падающий лист"). Хорошо тренирует умение и ощущение баланса.
Различные модели сквола можно использовать для разных техник катания: от экстримального карвинга с укладкой райдером на склон, до катания по нетронутому ратраком целинному снегу. Сквол обязательно изменит Вашу жизнь, и Вы сможете выбрать ту доску и тот стиль катания, от которого получите максимальное удовольствие.
Техника сквола: резание дуги.
Несколько слов перед: езда на скволе почти всегда подразумевает ведение этого снаряда на канте в дуге. Причем, это не значит, что обязательно вести в эстремальной закантовке, хватит и небольшого отрыва одного канта от склона. Причина очень проста - даже при небольших скоростях прямолинейное движение практически невозможно, т.к. из-за расширяющегося хвоста доски, сквол цепляется за склон то одним, то другим кантом и норовит выскочить из под наездника (или сбросить с себя оного). Прямолинейная езда приемлема на неподготовленных склонах или на мягком снегу, но и в этом случае чаще всего используется ведение в дуге. Из-за чрезвычайной цепкости снаряда к склону, следует уделить отдельное внимание отработке "соскальзывания", когда доска становится почти поперек склона и движение идет за счет соскальзывания кантом по склону (и соскребания части снега). Подобное движение используется при торможении, а также при небыстром движении по узкому склону.
Давайте рассмотрим три фазы управляемого поворота на скволе: начало дуги, предполагает под собой действия и положение для входа в дугу; ведение или управление движением в дуге; и выход из дуги - процесс окончания сквольной дуги.
Начало дуги: Начните с базовой позиции, затем постепенно изменяйте позу и начинайте движение. Инициируйте выбранный поворот плавным переносом веса вперед в сторону предполагаемой траектории. Распределите вес тела равномерно, и перенесите его на передние части стоп обеих ног. Ведение: Находясь еще в фазе начала поворота, перед заходом на линию максимального склона, верните центр тяжести к центру обеих стоп. Немного сместите тело (очень плавно и аккуратно) по направлению к центру дуги. Согнутые в коленях ноги облегчают общих контроль доски в повороте и улучшают равновесие. Центр тяжести постепенно (и аккуратно) смещается к пяткам обеих стоп, по мере приближения к следующей фазе поворота. Выход из дуги: При продолжении движения сквол все больше и больше становится на всю скользящую плоскость, и при достижении направления перпендикулярного направлению склона, остановится (если не перенести вес с пяток на центр стопы, может начаться движение назад). Поэтому для продолжения движения необходимо переходить к первой фазе, и перенести центр тяжести (плавно и аккуратно) с центра стопы на носки и по направлению в сторону следующего поворота.
На начальном этапе обучения, при движении на пологом склоне на небольшой скорости, кант сквола будет соскальзывать с дуги, облегчая выполнение маневра. С увеличением опыта, наклона склона, скорости и закантовки сквол будет идти исключительно на канте по траектории бокового выреза доски. И здесь уже для сброса с дуги необходимо либо скручивание телом (в области живота), либо ведение по дуге с перекантовками.
Способы перекантовки: Фазы начала дуги и ведения подразумевают под собой загрузку канта. Для перекантовки необходимо разгрузить кант, чтобы загрузить противоположный. Есть несколько способов разгрузки (вертикальной работы тела): - разгрузка вверх. В фазе начала дуги для загрузки канта начинаем смещать центр тяжести вниз (работая в основном тазобедренными суставами), движение вверх начинается в фазе ведения дуги и на фазе выхода тело фактически распрямлено, нагрузка на кант минимальна, и остается только перевалиться на другой кант и загрузить его. - разгрузка вниз. Загрузка канта происходит наоборот распрямлением ног и задавливанием канта в повороте. При окончании фазы ведения остается только подтянуть ноги к себе, разгрузив при этом кант (при этом как бы приседая). Перекантовка таким способом происходит быстрее, но и загружать кант надолго не получится. - комбинированная разгрузка. Совмещаем предыдущие методы. Максимально присев в дуге, при выходе из нее, начинаете вставать, но заканчиваете разгрузку подтягиванием ног к себе. Центр тяжести все время находится достаточно низко для достижения максимальной устойчивости при высоких скоростях.